Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается

Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство – аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Не работает полный привод на Тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Тигуан. Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Фольксваген tiguan в разрезе

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

Можете поделиться этой записью с друзьями:

комментариев 12
  1. Linux VPS
    2016-05-03 в 10:53 – Ответить

    Система полного привода 4Motion включает дифференциал передней оси в коробке передач, раздаточную коробку, карданную передачу привода задней оси, многодисковую фрикционную муфту, главную передачу и дифференциал задней оси.

  2. Валера
    2016-06-18 в 00:38 – Ответить

    ДОБРЫЙ ВЕЧЕР У МЕНЯ ПРОБЛЕМА ПРИ ПОЛНОМ ВЫВОРОТЕ РУЛЯ НАЧИНАЮ ТРОГАТЬСЯ И ОТДАЕТ НА ЗАДНИЙ РЕДУКТОР. ПРОИСХОДИТ ТАКОЕ ГРГРГР. ЧТО МОЖЕТ ТАМ БЫТЬ!

    • Петр
      2016-06-19 в 10:52 – Ответить

      У меня было такое же. На сервисе сказали причин может быть несколько. Посоветовали для начала проверить масло в редукторе, либо искать причины глубже в самом редукторе.
      Проверять в тот раз времени не было, а через пару дней само прошло без вмешательств.

    • артур
      2016-12-26 в 14:03 – Ответить

      здравствуйте! скажите вы нашли причину НЕИСПРАВНОСТИ.

  3. ривкат
    2016-07-31 в 15:26 – Ответить

    При прохождении участка с песчаным наносом не включился задний мост и пришлось сдавать обратно с помощью буксира. При пробуксовке передних колес не было даже намека о помощи задними колесами. В чем может быть причина? Хотя переднеприводные, более легкие автомобили проскакивали данный участок.

  4. Андрей
    2017-05-28 в 22:36 – Ответить

    Добрый день! Подскажите контакт специалиста по Полному приводу на Тигуане?

  5. Роман
    2017-12-08 в 05:32 – Ответить

    У нивы нет полного привода на все 4 колеса. И откуда вас только берут.

    • Станислав
      2018-03-05 в 19:23 – Ответить

      У Нивы как раз постоянный полный привод, с включение блокировки дифференциала. Учите мат. часть!

      • Валерий
        2018-04-04 в 17:40 – Ответить

        У Нивы есть блокировка межосевого дифференциала, а межколёсной блокировки нет!! Разберись, прежде чем других учить!

        • NN
          2019-11-12 в 08:23 – Ответить

          У нивы ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Разберись что такое Full time, прежде чем учить!!!

    • NN
      2019-11-11 в 14:47 – Ответить

      То что у нивы, это и есть постоянный полный привод (full time)!!! Откуда вас таких берут!

  6. Борис
    2018-06-15 в 18:25 – Ответить

    Добрый день!
    При наборе скорости от 60 и выше ( и соответственно при постоянной скорости) начинается вибрация в левом переднем колесе полноприводного дизельного Тигуана. Смена резины несиправность не устранила. Вибрация иногда пропадает, но и иногда появляется. Передняя левая полуось имеет небольшой люфт. В чем может быть причина неисправности?
    Спасибо

Добавить комментарий