Виниловая пленка на авто: как клеить самостоятельно

Для того чтобы оклеить автомобиль виниловой пленкой, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. малярный скотч (можно заменить магнитами);
  2. этиловый спирт;
  3. нож канцелярский;
  4. промышленный фен;
  5. полировочная глина;
  6. клей Primer3М;
  7. войлочный ракель.

Войлочный ракель для виниловой пленки

Войлочный ракель для виниловой пленки

Если оклейка будет производиться «мокрым» методом, то потребуется еще распылитель (вполне подойдет пульверизатор, из которого опрыскивают комнатные цветы) .

Для уверенных в себе автолюбителей продолжим.

Подготовка поверхности автомобиля к оклейке

На первом этапе нужно снять с кузова все элементы, которые могут создать сложности при работе: ручки, антенны, различные молдинги, накладки и проч.

Машину перед оклеиванием необходимо тщательно вымыть с автошампунем: если пленку наклеить на загрязненную поверхность, то со временем на ней могут появиться пузыри. Учтите, что поверхность, тронутую коррозией, также не стоит оклеивать – пленка просто будет от нее отставать.

После этого надо обезжирить поверхность при помощи спирта или специального обезжиривающего средства на спиртовой основе. Это делается в 2 этапа: сначала протираем авто проспиртованной салфеткой, а затем — вытираем насухо мягкой тряпочкой (без ворса!) или ветошью.

Далее, непосредственно перед тем, как клеить пленку, кузов нужно заполировать покрытие с помощью полировальной глины. В результате поверхность становится безупречно гладкой, и пленка прилегает к ней максимально плотно.

Само оклеивание лучше производить в сухом помещении с температурой воздуха как минимум 20 градусов.

Как замерить и отрезать пленку

Замерив нужный кузовной элемент, можно сделать на нем отметки с помощью малярного скотча, чтобы было понятно, где будет расположено место начала наклеивания. После этого отрежьте кусок пленки с таким расчетом, чтобы он по всем сторонам был на 5-10 см больше, чем кузовной элемент – ведь потом вам придется «подворачивать» пленку на другую сторону.

Далее выбираем способ оклейки: «сухой» или «мокрый». Первый из них используется в том случае, если вы абсолютно уверены, что сразу приложите пленку правильно, и ее не придется двигать. Кроме того, если у вас виниловая пленка для автомобиля с микроканалами, то для нее тоже используют только сухой метод. Мокрый способ подойдет, если у вас еще нет большого опыта, да и вообще он считается более практичным, так как позволяет переместить винил в случае надобности.

Какой бы вариант вы ни выбрали, все дальнейшие действия необходимо выполнять с помощником.

Сухой метод оклейки

Чаще всего оклейку начинают от середины кузовного элемента. Но если деталь гладкая, то можно начинать и от края, например, капот можно оклеивать начиная от лобового стекла.

Нанесение винила - сначала середина

Итак, на первом этапе надо отделить часть бумажной подложки от пленки. Отклеенную бумагу отрезаем, оставшийся край подгибаем под пленку. По мере приклеивания мы будем тянуть за этот край, постепенно отделяя подложку. Далее пальцем прижимаем пленку к поверхности в том месте, откуда начинается оклейка, и начинаем войлочным ракелем выгонять из-под нее воздух. Делайте это не торопясь, аккуратными движениями. Если в каком-то месте пленка сморщилась, то немного нагрейте ее феном и выровняйте с помощью ракеля.

Постепенно наклеиваем всю пленку, держа ее под углом около 45 градусов, обязательно в натянутом состоянии. Перед тем, как нанести очередную часть пленки на поверхность, прогреваем ее с помощью фена. Только не переусердствуйте с нагревом, чтобы винил не начал плавиться! Помните, что температура нагрева отличается в зависимости от типа пленки: для пленок с эффектом металлического покрытия она составляет 120-130 градусов, а для простых глянцевых или матовых разновидностей – 70-80 градусов.

Далее разглаживаем винил ракелем в различных направлениях. Там, где на поверхности имеются углубления или выступы, лучше всего прижимать пленку пальцем, можно предварительно надеть тканевые перчатки, чтобы не осталось следов на виниле. Если в каких-то местах образовались складки, то прогрейте пленку феном и аккуратно натяните.

Итак, элемент кузова полностью оклеен. Приступаем подворачиванию края пленки.

  1. сначала срезаем лишнюю пленку по углам
  2. далее места подворота обрабатываем с помощью клея Primer3М – так вы будете уверены, что точно ничего не отклеится
  3. подворот начинаем с углов по направлению к центру края
  4. лишнюю пленку осторожно обрезаем канцелярским ножом
  5. когда закончите подворачивать пленку, обязательно прогрейте феном все края, углы и места, где есть углубления или выступы. Это позволяет надежно зафиксировать покрытие и придать ему окончательную форму.

Оклеивание авто «мокрым» способом

  1. На первой стадии всю рабочую поверхность опрыскиваем из пульверизатора раствором моющего средства (20 капель хорошего средства для посуды на 1 л воды).
  2. Далее удаляем с пленки всю подложку и накладываем ее на подготовленную поверхность целиком.
  3. После этого войлочным ракелем разглаживаем винил от середины к краям, таким образом выгоняем мыльный состав из-под покрытия и выдавливаем его за пределы пленки. При этом, как и в первом способе, прогреваем пленку с помощью строительного фена.
  4. На последнем этапе закрепляем края с помощью Primer3М, как при «сухом» способе.
Можете поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий