Внедорожник Рысь — еще один звериный представитель армейской промышленности
Министерство обороны Российской Федерации, итальянская автомобильная компания IVECO и российский КАМАЗ заключили договор, по итогам которого началось совместное производство военного автомобиля. В 2008 году было подписано решение о выпуске бронированного вездехода, и уже в следующем году автомобильная компания КАМАЗ получила партию новеньких автомобилей, которые стали тестировать. Такие машины стали называться Iveco LMV.
Где встречается
Этот военный автомобиль получил широкое применение в 10 странах мира, в том числе и в самой Италии. Автомобиль обладает хорошей защищенностью и легкостью управления. Эти немаловажные характеристики делают его подходящим и надежным для боевых операций. В России боевой вездеход получил название Рысь, который сразу оказался пригодным для военных и спасательных действий. Ко всему прочему, в 2012 году Рысь принимала участие в военном параде на Красной площади ко Дню победы 9 мая. Можно отметить, в то время вездеход уже считали российским автомобилем хотя многие знали, что это заслуга не только компании КАМАЗ, но еще и итальянской автомобильной компании. Бронированный кузов и новейшая начинка пришлась по вкусу многим военным службам в России, это и сделало автомобиль таким востребованным.
Сколько стоит
Стоимость на бронированный вездеход довольно высокая, и не каждый простой житель России может приобрести этот автомобиль. Да и незачем, потому что Рысь производилась именно для военных операций. За один броневик придется отдать более 12 миллионов рублей, согласитесь, далеко не маленькая сумма.
Но стоит отметить, что Рысь не может выдержать конкуренцию с Тигром. Уже на первых боевых испытаниях Рысь провалила экзамен из-за того, что застряла в снегах и сугробах. Она просто-напросто не смогла выехать, в то время как Тигр уже финишировал с очевидным преимуществом. Даже этот факт не повлиял на специалистов компании КАМАЗ, они сослались на слишком тяжелый передний бампер, который и стал причиной провала. Но уже в следующем обновлении вездехода такой ошибки не было, производители быстро исправили недочеты, но больше тесты и соревнования этих двух автомобилей не проводились.
В 2010 году Рысь уже полностью собиралась на заводе КАМАЗ. Военные решили купить еще несколько бронированных автомобилей, чтобы провести дополнительные испытания и проверить вездеход на боевые характеристики и качества. Испытания были успешно пройдены, и КАМАЗ представил на выставке еще несколько автомобилей без участи итальянской компании. Обе стороны сослались на проблемы с лицензией итальянского производителя. Таким образом, КАМАЗ уже самостоятельно собирал и выпускал Рысь. Но броневик снова не проходит и половины подготовленных испытаний.
Но по словам специалистов Министерства обороны Российской Федерации, Рысь все-таки назвали очень хорошим броневиком, который сможет пройти даже самые трудные испытания. И это заявление было дано даже после стольких провалов и невозможности конкурировать с Тигром. Конечно, не стоит так критиковать военный автомобиль, который все же справился с прохождением одного из главных испытаний. На минном поле вездеход показал себя с довольно хорошей стороны, манекены практически не пострадали от взрыва боеприпаса, плюс ко всему, машина легко выдержала взрыв и не понесла тяжелых увечий.
Стоит отметить, что во время союза с итальянской компанией, автомобиль не выдержал столь тяжелых испытаний. Тесты показали, что вездеход не имеет надежной противопулевой защиты и взрывозащищенности, которую так бы хотели видеть оба производителя. Конечно, сейчас речь идет не о танке, а всего лишь бронированном легковом автомобиле, которому невозможно дать высокий уровень защиты.
Какой объем выпуска
К 2012 году планировалось вывести на полигон более 60 машин, а в 2013 году производители хотели увеличить объемы и выпустить уже первую небольшую партию броневиков. Но непредвиденные обстоятельства держат все под секретом и завесой тайн. Сейчас пока не известно, какая судьба ждет бронированную Рысь. Некоторые источники утверждают, что Рысь планируютснять с производства и поставить на конвейер выпуск Тигра. Ведь по многим испытаниям и тестам стало понятно, что этот автомобиль намного опережает Рысь по некоторым характеристикам и параметрам. Ко всему прочему, цена за Тигр намного ниже стоимости вездехода Рысь. Броневой автомобиль, как уже говорилось ранее, стоит порядка 12 миллионов рублей, в то время как цена Тигра составляет примерно пять миллионов. Разница, конечно, существенная и весомая.
Такая высокая цена объясняется тем, что только одна подножка для броневика обходится бюджету России примерно в 30 тысяч рублей, а работа над кузовом составляет 26 тысяч. А еще неизвестна цена этого автомобиля в случае непредвиденного военного конфликта, потому что запчасти практически не производятся, а ремонт бронированного вездехода обойдется в кругленькую сумму.
Сложно судить о российском автомобиле, когда в Америке на полигоне тестируется сразу шесть машин, и только одна из них пойдет на производство. В России же такого нет, плюс ко всему, над броневиком висит множество тайн и загадок, которые остались только между двумя производителями.