Новый вездеход Мытищинского приборостроительного завода (МПЗ) — настоящий покоритель Арктики

В семье Российских колесных вездеходов – пополнение. Колесный Вездеход МПЗ создан на Мытищинском приборостроительном заводе (ООО «МПЗ»). В основу разработки легли научные исследования в данной области,  разработки основоположника инженерной школы машин высокой проходимости В. А. Грачева, глубокий анализ достоинств и недостатков уже производимых шасси и собственные оригинальные идеи.

Автомобиль базируется на серийно выпускаемой автомобильной промышленностью агрегатной базе КАМАЗ, доработанной ООО «МПЗ» и, в зависимости от запросов Заказчика, он может быть выполнен в виде шасси, вахтового автобуса, бортовой платформы с КМУ, со съемным кузовом-фургоном и многофункциональной надстройкой. Кроме того, он может быть автоцистерной, самосвалом и транспортом с другой кузовной надстройкой. Вездеход МПЗ успешно прошел полный цикл сертификационных испытаний на Дмитровском автополигоне и запущен в серийное производство.

Видео нового Российского Вездехода МПЗ:

История создания

Толчком к созданию шасси нового Автомобиля высокой проходимости послужила тема освоения Арктики, которая, на сегодняшний момент, является одним из национальных приоритетов России. Специалисты Мытищинского приборостроительного завода более десяти лет разрабатывают и изготавливают спецтехнику для аварийно-спасательных служб и из первых рук знают проблемы, с которыми сталкиваются подразделения при осуществлении поисково-спасательных операций, ликвидации аварий, поиске терпящих бедствие, спасении людей.

Vezdehod MPZ вид спереди

Учитывая все пожелания «Северной службы спасения», было создано колесное шасси 6х6 с осевой формулой 1-1-1 (разнесенные оси) и формулой рулевого управления 1-0-3, при которой первая и третья оси — управляемые, а средняя — нет. Подвеска зависимая, на двух многолистовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и резиновыми буферами ограничения хода, со стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор со скользящими опорами.

Рулевой механизм представляет собой «винт — шариковая гайка – рейка – сектор», с гидроусилителем, с механизмом запаздывания и механической связью передних и задних управляемых колес.

Машина стабильна в движении и обладает хорошей курсовой устойчивостью.

Одним из самых больших преимуществ нового вездехода является уникальная маневренность – радиус разворота всего 8 м, что сопоставимо с внедорожником, и делает Вездеход МПЗ универсальным как в тайге, так и в ограниченном городском пространстве.

Vezdehod MPZ в грязи

Технические характеристики

  • Колесная формула 6х6
  • Осевая формула 1-1-1 (Равномерное распределение осей в базе)
  • Формула рулевого управления 1-0-3 (Передние и задние управляемые колеса)
  • Максимальный угол подъема на дорогах с сухим асфальтобетонным покрытием составляет 30 градусов.
  • Наибольший преодолеваемый без опрокидывания угол косогора на участке сухого и твердого грунта составляет 30 градусов.
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода 1.5м на скорости течения реки 1 м/с.
  • Высота преодолеваемого снежного покрова не менее 600 мм.
  • Скоростной режим до 100 км/ч. (100 км/ч — аппаратное ограничение скорости, установленное КАМАЗом).

Подробнее с техническими характеристиками можно ознакомиться здесь.

В настоящее время спецтехника на шасси Вездеход МПЗ изготавливается и поставляется в Арктические аварийно-спасательные центры МЧС России и служит надежным помощником аварийно-спасательным службам при осуществлении поисково-спасательных операций и ликвидации аварий в экстремальных северных условиях.

Вездеход МПЗ в Инстаграм https://www.instagram.com/mpz_spetstehnika.

Можете поделиться этой записью с друзьями:

Комментарии: 1
  1. Михаил
    2017-12-15 в 08:13 – Ответить

    Вездеход — вездеход, а меж колесных блокировок нет! Унылый вездеход получился. Как всегда все через заднее место, на отвали!

Добавить комментарий