Гусеничный вездеход ГАЗ
Гусеничные вездеходы представляют собой снегоболотоходные машины. Вездеход ГАЗ-71 предназначается для грузоперевозок, буксировки прицепов и для транспортировки личного состава. Также ГАЗ-71 используют при чрезвычайных ситуациях, например, если необходимо эвакуировать раненых.
Вездеход выдерживает большие колебания температуры. ГАЗ-71 можно эксплуатировать как при минус 50, так и при +40 градусах по Цельсию. Кабина предназначена для перевозки только двух человек, в то время как на платформе могут разместиться до 10 человек. В отличие от того же МТЛБ, способного перевозить 11 человек.
Технические характеристики
Двигатель | ЗМЗ-41, бензиновый, карбюраторный |
Мощность | 115 лс |
Топливо | бензин А-76 |
Макс. крутящий момент | 29 кгс/м |
Макс. масса с заправкой, без груза и экипажа | 3,75 т |
Макс. масса перевозимого в кузове груза | 1 т |
Макс. масса буксируемого прицепа | 2 т |
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел. | 4,3-4,95 (5,3) т |
Максимальная скорость по шоссе | 50 км/ч |
Максимальная скорость на плаву | 5-6 км/ч |
Запас хода по топливу | 400 км |
Мест в кабине | 2 |
Мест на платформе | 10 |
Число спальных мест | 2 |
Средний расход топлива по шоссе | 90-100 л |
Средний расход топлива по тяжелому бездорожью | 150 л |
Количество катков с каждой стороны | 6 шт |
Колея | 2,18 м |
База | 3,63 м |
Дорожный просвет | 0,38 м |
Длина | 5,39 м |
Ширина | 2,585 м |
Высота | 1,74 м |
Стоит рассмотреть технические характеристики вездехода ГАЗ-71. В рабочем состоянии масса автомобиля составляет около 3700 кг, а платформа способна выдержать груз до 1000 килограмм. Внушительный дорожный просвет позволяет преодолевать препятствия и двигаться в условиях полного бездорожья даже в темноте. Четырехтактный двигатель работает на бензине, что не очень экономично. Его мощность составляет порядка 115 лошадиных сил, двигатель способен по шоссе двигаться со скоростью 50 километров в час.
Состав
К основным частям вездехода относятся силовая установка, корпус, трансмиссия и остальное оборудование. ГАЗ-71 также имеет и некоторые особенности компоновки, например, расположение колес, двигателя и задней платформы, на которой можно разместить грузовое или десантное отделение.
Преимуществом вездехода является сварной, цельнометаллический корпус, который состоит из платформы, кабины и моторного отделения. Двигатель и его обслуживающие системы составляют силовую установку. Трансмиссия ГАЗ-71 состоит из коробки передач, дополнительной, карданной и главной передачи. А также тормозов, полуосей, бортовых редукторов и фрикционов. Ходовая часть представлена гусеницами, шасси, двумя ведущими колесами и опорными катками автомобиля.
Вездеход беспрепятственно преодолевает водные препятствия, он прекрасно держится на плаву за счет гусеничных движителей. Чтобы увеличить скорость движения и маневренность вездехода, устанавливают гидродинамические кожухи. Стоит отметить и то, что вездеход оснащен водооткачивающим насосом, установленный в моторном отделении, а также сливным и клапаном перепуска воды, который установлен в центральной части у основания корпуса. А в дополнительном комплекте имеются специальные цепи, которые могут быть использованы для вытаскивания бревен и других предметов.
Дополнительные опции
Обратите внимание на дополнительные опции, которыми может быть оборудован вездеход. У вас есть возможность установить стекла разной толщины и даже пуленепробиваемые стекла. Шумоизоляция в салоне, кондиционер или утепление позволяют водителю и пассажиру чувствовать себя комфортно при любых погодных условиях. А установленные камеры заднего вида предназначены для наблюдения за обстановкой, которая происходит снаружи. Также окрасить бензиновый вездеход ГАЗ-71 можно в любой цвет. За дополнительные опции следует доплатить, поэтому цена будет составлять порядка 900 тысяч рублей, в то время как вездеход с обычной комплектацией стоит около 700 тысяч.