Дифференциал с блокировкой ld

Для повышения проходимости машины автолюбители приобретают блокировку дифференциала, если таковая не значится в перечне основных либо дополнительных опций. Подобное приобретение можно отнести к категории must have. По крайней мере, если водитель хочет чувствовать себя уверенно на любой дороге и на бездорожье.

Что такое дифференциал с блокировкой ld

Под самоблокирующимся дифференциалом специалисты понимают дополнительное оборудование, предназначенное для компенсации одного из недостатков свободного дифференциала. А именно, с ним водитель теряет уверенность на дороге, когда одно из колес наезжает на скользкие участки. Блокировка дифференциала необходима для того, чтобы помочь ведущим колесам. В результате автомобиль спокойно преодолевает сложные участки.

Какими бывают дифференциалы с блокировкой

Есть несколько вариантов самоблокирующих дифференциалов. По принципу работы агрегаты принято делить на два типа:

  • Speed sensitive;
  • Torque sensitive.

Первый вариант срабатывает тогда, когда возникает разница в угловых скоростях вращения ступиц. Второй дифференциал блокирует, когда реагирует на разницу крутящего момента, который передается на полуоси.

Технически разработчики блокираторов могут решать задачу по блокировке по-разному. Но цель у всех одна – добиться эффективной связки колес между собой. В результате они вращаются более эффективно в едином режиме. При этом движение автомобиля продолжается в заданном направлении, даже когда одно из колес полностью утратило сцепление с поверхностью.

Строение дифференциала с блокировкой ld

Когда необходим дифференциал с блокировкой ld

Наибольшая эффективность от применения блокировки очевидна тогда, когда возникает существенная разница между сцеплениями двух колес. Такая ситуация наблюдается при переезде через препятствия. Либо если автомобиль едет одной стороной по ровной дороге, а второй – по глубокой грязи. Также дифференциал продемонстрирует свою работу в случае, когда одно колесо проскальзывает по поверхности, а второе имеет хорошее сцепление с асфальтом.

Резюмируя, можно посоветовать водителю заблокировать дифференциал, когда он намерен съехать с трассы на бездорожье. Важно знать, что такое оборудование не влияет на силу сцепления. Оно только помогает эффективнее создавать тяговое усилие. Так что не стоит ожидать превращения машины в вездеход.

Минусы блокировок дифференциалов

Стоит подчеркнуть, что самоблокирующий дифференциал – это не панацея. В некоторых случаях он приводит к снижению проходимости. Например, если одно из колес пойдет юзом, а второе начнет пробуксовывать, закапываясь в грунт. Подобное явление наблюдается при преодолении грунтов, которые имеют сравнительно крепкую поверхность, но под каковой скрываются раскисшие слои почвы.

Кроме того, блокирование дифференциала является фактором, который негативно сказывается на долговечности некоторых деталей автомобиля. Например, он способствует более быстрому износу переднего привода. Ведь при блокировке крутящий момент передается к полуосям. В итоге же излишняя нагрузка приводит к ослаблению многих элементов механизма и даже к их поломке.

Кстати, снизить вероятность неисправностей поможет применение универсальных шин. Поскольку они будут немного проскальзывать по поверхности. В итоге же нагрузки на механизмы будут не так велики. Как свидетельствует практика, самым опасным можно считать движение с включенной блокировкой по каменистому подъему. В итоге можно поломать полуось, если одно из колес вывесится или же будет работать в условиях низкого сцепления.

Можете поделиться этой записью с друзьями: