Внедорожники и кроссоверы есть ли разница?

Внедорожники и кроссоверы — само такое разделение уже является косвенным подтверждением изменений к лучшему. Улучшения качества дорог, привело к возникновению новых моделей автомобилей, а значит и дополнительной классификации.

С течением времени отпала необходимость у большинства обычных автолюбителей таскать на своем автомобиле запредельные тяжести или преодолевать бездорожья. Но зато появилось желание снизить расход топлива.

Отношение к внедорожникам изменилось и у жителей нашей страны, но стоит признаться, что улучшение качества дорог сыграло в этом не самую первую роль. Примерно одна треть автомашин относится к внедорожникам, а вот чистых вездеходов из них можно найти не больше 3%.

Давайте рассмотрим основные характеристики, достоинства и недостатки кроссоверов  и внедорожников.

Зона применения

Основной функцией внедорожников является преодоление препятствий, буксировка и движение по местности на которой отсутствует приемлемое дорожное покрытие. Эти требования являются приоритетными для внедорожников, а потому сочетать их с экономичным потреблением топлива очень не просто. Да и при движении по асфальту добиться абсолютной управляемости данными автомобилями даже современными средствами удается с трудом.

Самыми яркими представителями данного класса автомобилей можно считать УАЗы, Гранд Чероки (Jeep Grand Cherokee), Ниссан Патрол (Nissan Patrol) и др. Несмотря на приличные габариты и большой кузов комфорт в таких машинах достигнут за счет увеличения цены отделочных материалов.

Данные автомобили могут быть применены в качестве рабочей техники или для поездок по труднодоступным заповедным местам. А для простых автомобилистов их появление в гараже является скорее подчеркиванием статуса или данью моде.

Что касается кроссоверов, то их применение целесообразно в местности с развитой дорожной инфраструктурой, но с периодическим преодолением легкого бездорожья.

Эта машина скорее подойдет городским жителям, в чьи нужды входит периодический выезд за город на природу или в лес. Главным козырем данных автомобилей является их выполнение на платформе легковушек, что значительно снижает вес транспортного средства и увеличивает управляемость.

Самыми типичными представителями кроссоверов являются: Тойота Рав4 (Toyota RAV4), Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe), Хонда ЦРВ (Honda CR-V) и др.

Эти автомобили идеально подойдут для роли семейного. Они имеют вместительные багажники, высокий дорожный просвет и достаточную проходимость.

Особенности конструкции

Внедорожники

Автомобили, которые эксплуатируются за пределами дорог должны иметь повышенные характеристики проходимости, а так же все необходимое, чтобы выбраться из самой топкой грязи. Отсюда имеется ряд технических особенностей.

УАЗ

Наш легендарный внедорожник

  • Трансмиссия. У настоящего внедорожника в обязательном порядке должен быть постоянный полный привод. Допускается в качестве альтернативы подключаемый полный привод, но дополнительный мост должен включаться механически. вручную, а не при помощи вискомуфты. Кроме того обязательной деталью является межосевой дифференциал с возможностью блокировки, а еще лучше с межколесной блокировкой. К внедорожникам нельзя отнести автомобиль с отсутствием понижающей передачи. Так как для преодоления бездорожья она просто необходима.  Раздаточная коробка должна иметь прямую и понижающую передачи.
  • Подвеска. Следующим признаком внедорожника является полностью или частично зависимая подвеска. И хотя она теряет в комфорте движения, но зато является более надежной. Да и дополнительный запас прочности подвеске не помешает. Дело в том, что при любом положении кузова колесо должно быть на земле, а для этого требуется больший ход подвески.
  • Кузов. Классический внедорожник представляет собой рамную конструкцию. Но современные внедорожники довольно редко выполняются на раме, а необходимая прочность достигается за счет других элементов и технических решений.
  • Проходимость. Для достижения больших углов подъема и съезда передний и задний свесы делаются минимальными. Само собой разумеется, нужен высокий дорожный просвет, но не стоит так же забывать про колею и колесную базу. Их обычно делают такими, чтобы преодолевать неровности, вывешивая одно из колес.
  • Колеса. Диаметр начинается от 30 дюймов, и часто имеют вполне различимые боковины.

Кроссовер

Данные автомобили не нуждаются в постоянном полном приводе, так как по хорошей дороге это приведет только к излишнему расходу топлива, да и раздаточная коробка в городе вряд ли найдет себе применение. Но иногда даже жителю мегаполиса приходится встречаться с преодолением некоторых препятствий, отсюда и следующие конструктивные особенности.

Ситроен в салоне

Типичный кроссовер

  • Трансмиссия. Полный привод может быть подключаемым, причем только по необходимости. А крутящий момент распределяется либо при помощи электроники, либо механически. К примеру, на японских Хондах используется гидравлическая двухконтурная блокировка.
  • Подвеска. Подвески передняя и задняя независимые, что позволяет довольно комфортно чувствовать себя на разбитых дорогах. Но долгая эксплуатация в таких условиях не рекомендуется.
  • Кузов. Так как кроссовер относится к легковым автомобилям с расширенной возможностью эксплуатации, то это нашло отличие от внедорожников в кузове. Он имеет большую прочность на кручение, но никогда не ставится на раму.
  • Проходимость. Внешний вид данных автомобилей играет не последнюю роль, а потому это часто отражается на наличии дополнительных свесов и украшений, что уменьшает углы подъема и спуска. Дорожный просвет тоже поменьше, но не намного.
  • Колеса. Обычно это предназначенные для асфальта низкопрофильные колеса.

Резюме

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что кроссоверы возникли не просто так. Вначале их появление было вызвано снижением уровня продаж внедорожников в начале 80-х годов в Америке. Но настоящий бум случился в начале 2000 — х, когда к производству подключились такие монстры как БМВ. Мерседес и Ауди.

Стоимость кроссоверов в сравнении с внедорожниками намного ниже, что безусловно склоняет выбор многих в их пользу. Да и рост цен на топливо опять же склоняет чашу весов при выборе в сторону кроссоверов. И хотя производители всеми силами пытаются уменьшить расход своих автомобилей. Преимущество легкого кузова кроссоверов дает о себе знать.

Что же касается внедорожных свойств, то тут кроссоверы остаются далеко позади. А вот покупать вам вездеход из-за желания несколько раз покорить болото или нет — решать вам.

Можете поделиться этой записью с друзьями: