Вольво xc40 (Volvo XC40) новая модель года шведского автогиганта
После того, как на прошлой неделе в интернет просочились несколько изображений из различных изданий, Volvo наконец обнародовала официальные фотографии своего нового XC40. Самый маленький внедорожник компании нацелен на то, чтобы урезать рыночную долю от BMW X1 и Jaguar E-Pace, и теперь доступен для заказа по цене от 27 905 фунтов стерлингов.
Дизайн XC40 имеет множество деталей от своих старших «братьев» XC60 и XC90, однако его внешний вид более компактен. Впечатляющий функциональный интерфейс с традиционным дизайном решетки и светодиодами «Thor’s Hammer» — все это присутствует в данной модели. С-образными фонарями и элегантной задней дверью уже никого не удивить, но купе-подобная крыша, вырезы в дверях и поднимающаяся задняя оконная линия действительно уникальны для этого автомобиля.
Платформа
XC40 является первым автомобилем, использующим платформу Volvo CMA (Compact Modular Architecture), разработанную совместно с китайским владельцем шведской фирмы Geely. Никаких габаритных размеров пока не выявлено, но, как говорит Volvo, небольшой внедорожник был «спроектирован в первую очередь для города», из чего можно сделать вывод о том, что он будет значительно короче и уже, чем XC60.
Цены и технологии XC40
Volvo утверждает, что XC40 заимствует большую часть своих технологий из своих 60 и 90 моделей, и интерьер является самым убедительным доказательством этого. В нем присутствует тот же девятидюймовый сенсорный портрет, предлагающий «Sat-Nav» с дополнительной SIM-картой для передачи данных в реальном времени, расширенным голосовым управлением и множеством веб-приложений для увеличения возможности подключения. Приложение «On Call» для смартфонов и система экстренной помощи являются стандартными для каждого автомобиля этой линейки, что позволяет использовать такие функции, как дистанционное предварительное охлаждение или нагрев.
12,3-дюймовый TFT-дисплей также является стандартным даже на базовых моделях Momentum, у которых есть светодиодные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, активная система фильтрации воздуха Volvo, двухзонный климат-контроль и датчики парковки сзади. Если говорить о безопасности бренда, для него стандартной функцией является экстренное торможение, которое способно обнаруживать животных и пешеходов, а также система Oncoming Lane Mitigation, которая использует подруливание для того, чтобы помочь избежать лобовое столкновение.
Покупатели могут приобрести спортивную комплектацию R-Design (от £ 29 755), чтобы получить стильные черные глянцевые детали, черную крышу, бриллиантовые огранки или матово-черные сплавы, смесь обивки из кожи и нубука на более удобных сиденьях и алюминиевые вставки. Премиальная комплектация (от £ 30,405) поставляется с салоном из кожи, электрической задней дверью, деревянной отделкой и даже хрустальным редуктором.
Все детали покупки можно указать в форме «Pro», добавив еще больше оборудования, среди которого можно найти даже адаптивные фары дальнего света. Другие варианты включают в себя выбор размера колес до 21 дюйма, стереосистему Harman Kardon мощностью 1200 Вт и функцию полуавтономного управления Pilot Assist.
Первые британские автомобили будут доступны в качестве первых изданий, основанных на моделях R-Design Pro с расширенным функционалом. Volvo пока не раскрывает детали посадки, однако мы можем заметить, у модели будут особые задние сиденья, на которых все пассажиры сидят ниже, чем в других полноразмерных внедорожниках этой марки.
Двигатели Volvo XC40
При запуске будут доступны три бензиновых и два дизельных двигателя. Отправной точкой является передний привод T3, оснащенный 2,0-литровым четырехцилиндровым турбокомпрессором в 154 л.с., который используется как с ручными, так и с автоматическими коробками передач. T4 и T5 используют один и тот же двигатель, но до 187 л.с. и 247 л.с. соответственно, и оба они доступны только с полным приводом и автоматической коробкой передач.
В двух дизельных двигателях используется по 4 цилиндра, при этом мощность D3 — 148 л.с., а в D4 — 187 л.с. В D3 можно выбрать передний или полный привод, а также ручную или автоматическую коробку передач, а в D4 — только автоматический или полный привод. Полные функции трансмиссии пока не опубликованы. Ожидается, что более эффективные трехцилиндровые двигатели и штепсельный гибрид будут добавлены позже.
У компании действует широкий сервисный функционал, поэтому ее клиенты могут заправляться, производить чистку и другие услуги для своего автомобиля. «Забота от Volvo» также позволит стать единственными клиентами, которые могут «делиться» своим автомобилем с друзьями и семьей с помощью цифрового ключа, хотя эта услуга пока еще не доступна даже в Великобритании. «Забота от Volvo» первоначально будет доступна только покупателям моделей T5 и D4 Momentum.
Вопросы и ответы с Яном Кеттль, ведущим дизайнером автомобиля XC40
Концепция внешнего стиля XC40 — это работа молодого британского дизайнера Яна Кетлля. Вот его интервью с обсуждением деталей разработки.
Откуда у тебя появилось вдохновение на дизайн машины?
Это может показаться странным, но я смотрел такие научно-фантастические фильмы, как Oblivion и Elyisum, в которых можно заметить небольших роботов. Они вдохновили меня придумать этот язык дизайна продукта, где каждое решение имеет собственную функцию.
Что в разработке дизайна было самым сложным?
Нижняя часть лобового стекла, скорее всего. Как вы знаете, платформа этого автомобиля рассчитана на применение в различной среде, поэтому этот автомобиль должен был быть именно внедорожником, а не кроссовером, в связи с чем нам нужно было поднять основание лобового стекла, чтобы при этом это не выглядело слишком очевидно. Пожалуй, мы с этим справились.
Вы упомянули, какой эта машина должна быть. Каков был точный список требований?
Автомобиль должен был быть именно внедорожником немного меньшего размера. Кроме этого, он должен был отличаться от своих «старших моделей» XC90 и XC60. Если сравнить с семьей, машина стала их двоюродным братом, ведь в ней можно найти некоторые частицы «ДНК», но на этом сходство заканчивается
Чем вы больше всего гордитесь?
Мне очень нравится, как мы перевернули решетку. В XC90 и XC60 она выглядит слишком массивной, а так смотрится намного лучше..
Станет ли XC40 хорошим дополнением к существующей линейке Volvo? Поделитесь своим мнением в комментариях!