Технические характеристики, особенности, достоинства и недостатки Тойота RAV4
Toyota RAV4 – это полноценный кроссовер, который является мечтой многих автомобилистов. В нем сочетается полный привод с независимой подвеской, что обеспечивает отменную управляемость. Пассажиры при этом ощущают высокий уровень комфорта.
Также японский автоконцерн позаботился о безопасности, так что во время путешествия водитель может уверенно преодолевать любые преграды на пути, как и легко лавировать в городских джунглях.
Технические особенности
С 2013 года, когда в Лос-Анджеле была представлена последняя версия кроссовера, модель приобрела собственный стиль. Но нас интересуют ее технические характеристики. Теперь ее предлагают с тремя движками. Это два бензиновых на 2 и 2,5 литра, а также еще один дизельный – 2,2 л. Первые выдают по 180 и 187 л. с. соответственно. Мощность дизеля составляет 150 л. с. Даже самый мощный агрегат весьма экономичен. Он расходует по 6,8 и 11,4 литра на трассе и в городе соответственно.
Автомобиль немного вырос, а вот клиренс уменьшился на 3 мм. Объем багажника производитель решил остановить на отметке 506 литров. Но при желании он легко увеличивается до 1705.
В базовой комплектации машина оснащена 7 подушками безопасности, а также системами EBS, EBD и антиблокировочной. При желании можно дополнить ее задними датчиками парковки. Более дорогие модификации оборудованы системой курсовой устойчивости, круиз контролем, помощью на спуске, мониторингом слепых зон и навигацией.
Основные характеристики Тойота Рав 4 (комплектация Classic 2.0 MT 2WD):
Двигатель и коробка | |
Двигатель | бензиновый (1998 см³) |
Мощность | 146 л.с. |
Коробка передач | механическая (6 ступеней) |
Привод | передний |
Разгон до сотни | 10,2 секунды |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный | 10 / 6,4 / 7,7 |
Кузов | |
Дорожный просвет | 190 мм |
Габариты (длина × ширина × высота) | 4570 × 1845 × 1670 |
Объём багажника | 547 л |
Объём топливного бака | 60 л |
Масса автомобиля | 1540 кг |
Недостатки кроссовера Toyota
Несмотря на то, что первенец среди кроссоверов признан лучшим в своем сегменте, не обходится и без критики в его адрес. Например, некоторые автолюбители считают несовершенной его шумоизоляцию. Других смущает качество отделки и стиль салона – его называют посредственным. Также в поездке многие ощущают дискомфорт из-за того, что задняя подвеска жестковата.
История разработки модели
Сегодня многие городские жители выбирают именно кроссоверы для того, чтобы ездить с удовольствием по улицам мегаполиса, не боясь, что в загородной поездке автомобиль подведет. А двадцать лет назад тойота рав 4 стала экспериментом, на который решился японский концерн первым из числа всех производителей.
С самого первого автомобиля Toyota RAV4 впечатлила публику. Это была трехдверная машина, которая внешне напоминала спортивный внедорожник, а внутри покупатель обнаруживал весьма комфортабельный салон. Но конечно, наиболее яркое впечатление производила езда – во время тест-драйва можно было заметить легкость управления в сочетании с хорошими динамическими показателями.
В первой версии кроссовер был оборудован двигателем в 2 литра, который выдавал 128 л. с. В авто был неплохой багажник – 175 л, который можно было увеличить до 520 л. Но производитель был не вполне доволен успехами модели. Поскольку ее покупателями стали молодые люди, а для семьи машина оказалась не самой практичной.
Уже год спустя Тойота предложила удлиненную версию с пятью дверями. В ней багажный отсек составлял 409 л, а увеличивался до 1790. Основные технические параметры были сохранены, в том числе и двигатель. Кстати, последний радовал покупателей своей экономичностью – в городе он тратил 12,3 л, а на трассе – 7,7.
Вплоть до 2000 года автолюбители довольствовались первым поколением внедорожника. Компания же продумывала, как его видоизменить, чтобы увеличить продажи. В результате вместе с началом нового тысячелетия она предложила обновленный кроссовер. Он стал более комфортным и просторным внутри, ярким и динамичным снаружи. Помимо этого, покупателям предложили на выбор несколько двигателей. Вместо 2-литрового на молодежную модель ставили мотор в 1,8 л. Он стал не столь мощным, зато намного возросла его экономичность – до 9,4 л и 6,2 л в городе и на трассе соответственно. Также можно было выбирать между двумя 2-литровыми на 150 и 116 л. с. Первый работал на бензине, а второй на дизельном топливе. Соответственно, они выдавали по 150 и 116 л. с. и были экономичными.
2005 год стал очередной важной вехой в развитии рав 4. На этот раз концерн предложил совершенно обновленную машину, которая стала намного солиднее и роскошнее. Ее сделали на основе новой платформы. В результате трехдверная модификация стала раритетом.
Кроссовер еще больше вырос. Теперь в нем стало свободнее в салоне, а багажник увеличился до 586/1469 л. Также производитель решил побаловать покупателей всякими техническими новинками. Например, машина стала заводиться без ключа, ее укомплектовали проигрывателем с mp3, а на переднюю панель поставили оптитронную фирменную подсветку. Еще инженеры позаботились о безопасности, так что в базовой модели предложили сразу семь подушек.
В третьем поколении Toyota RAV4 комплектовалась одним из трех движков на выбор, а для американского рынка был выпущен свой мотор – самый мощный в 3,5 л.
В 2009 году вышло четвертое поколение кроссовера. Оно отличалось дизайном, а также более широким набором дополнительных опций. Теперь в машине был двухзональный климат контроль, а также в ней появился третий ряд кресел. Любителям предложили удлиненную версию авто. Однако на этот раз перемены вызвали у многих автомобилистов недовольство. В результате концерн решил поработать над обликом машины. Ее сделали более мужественной и даже агрессивной.