Кроссоверы Датсун — сумеет ли японская новинка завоевать Российский рынок
Японская компания «Датсун» совсем недавно ворвалась на российский автомобильный рынок, предлагая недорогие автомобили под иностранным брендом. Данный факт не мог не заинтересовать потенциальных покупателей, мнения которых относительно автомобилей данной компании разделились.
Одни считают, что «Датсун» — это тот же «ВАЗ», только «в профиль». Автомобили даже собираются в России и отчасти комплектуются отечественными узлами и агрегатами. Другие верят, что иностранное происхождение компании, тем более, если верить официальному сайту «Датсун», с вековой историей, — это дополнительная гарантия качества автомобилей. Тем более, что брендом владеет корпорация «Нисан». Кто прав, а кто нет – рассудит, скорее всего, время. Но вот тот факт, что в ближайшем будущем планируется выпуск кроссовера под брендом «Датсун», говори о том, что фирма собирается набирать обороты в деле производства и продажи автомобилей, в том числе и на территории России.
Redi-GO, новый mi-DO или что-то еще?
В 2014 году на автосалоне в Нью-Дейли в Индии был представлен концепт Datsun redi-GO. Концерн «Нисан», владеющий компанией «Датсун», не зря выбрал страной презентации данного концепт-кара именно Индию. Сейчас данное государство имеет население, равное 1,2 миллиарда человек. При этом, уровень жизни в стране не настолько велик, чтобы граждане свободно могли покупать дорогие «паркетники». Исходя из этих соображений предложение бюджетного кроссовера индийцам – очень хороший маркетинговый ход.
Можно не сомневаться, что аналогичное предложение для России тоже имело бы успех, но пока не предлагают. Официальный русскоязычный сайт «Датсун» не содержит информации о возможных продажах паркетника производства данной фирмы в нашей стране.
Некоторые источники сообщают, что для России будет создан кроссовер на базе хэчбека mi-DO. Представляется, что это несколько иной автомобиль, не похожий на redi-GO. И, скорее всего, они правы. Но характеристики redi-GO, тем не менее, любопытно изучить.
Характеристики и особенности кроссовера Datsun redi-GO
Представители компании «Датсун» говорят, что при создании указанной модели автомобиля они хотели добиться двух целей:
- низкой стоимости машины;
- интересного, даже необычного, дизайна.
И, глядя на концепт, можно отметить, что им это удалось.
Но потенциальным покупателям нужно быть готовыми, что автомобиль получился очень маленьким. Его колесная база уступает даже колесной базе Nissan Juke. То есть, автомобиль, возможно, и будет очень доступным, но он отлично подойдет только лишь начинающим водителям. Покупателям, находящимся в поисках респектабельной модели авто, лучше будет проходить мимо стенда с redi-GO.
А с другой стороны, анонсируется высокий клиренс и колесные диски размером 15 дюймов, что может свидетельствовать о неплохой проходимости авто. Тогда им могут заинтересоваться лица, живущие за городом: в селах, в районах индивидуальной жилищной застройки.
«Индийская» цена для данного автомобиля составляет 8-10 тысяч американских долларов, что не очень дорого. Чуть дороже стоит «Рено Дастер». Но «Дастер» — это достаточно большой и вместительный автомобиль. Вопрос состоит в том, сможет ли маленький, но дешевый, «Датсун» одолеть недорогого и вместительного «Дастера»?
Кто, если не redi-GO?
Последние новости дают основание полагать, что для России японцы приготовили отнюдь не redi-GO.
Официальные лица компании не разглашают никакой информации, ограничиваясь лишь данными о том, что третья модель «Датсун» для России готовится. Над ней активно работают.
К 2016 году компания «Датсун» планирует завоевать 10 процентов российского рынка. Кроссоверы у россиян популярны, а значит, серийный выпуск кроссовера – отличный способ достижения поставленной цели.
Исходя из имеющейся информации и поведения компании «Датсун», можно предположить, что кроссовер будет создаваться на базе все той же «Калины», на базе которой создан хэчбек mi-DO. Вероятность правдивости данного предположения велика еще и потому, что совсем недавно серийно начали выпускать «Калину Кросс» — отечественный кроссовер.
При таком положении дел компании «Датсун» не требуется ничего изобретать. Достаточно заменить логотипы на автомобилях, и дело сделано!
Ориентировочное начало серийного производства машины, по мнению специалистов, — конец 2015 – начало 2016 годов.
Нужен ли России кроссовер от Датсун?
На вопрос: «Насколько россияне нуждаются в коссовере «Датсун»?», — можно ответить следующим образом:
уровень доходов большого количества граждан России не позволяет приобретать им автомобили ведущих брендов. Таких, как «БМВ», «Тойота», «Ауди» и других. Между тем, доверие к ведущему отечественному автопроизводителю, заводу «АвтоВАЗ», подорвано. Имидж «АвтоВАЗа» таков, что лучше купить китайскую машину, чем автомобиль российского производства.
Компания «Датсун», несмотря на то, что использует российские узлы и агрегаты при производстве своих автомобилей, представляет Японию. При этом может удерживать цены на свою продукцию на низком уровне. Эти два фактора привлекают российских покупателей. Они надеются, что за деньги, равные стоимости «Калины» могут приобрести кроссовер, изготовленный под контролем специалистов из Японии – настоящей автомобильной державы.
Думаю, у японских кроссоверов есть все шансы занять свою нишу на российском авторынке. Во-первых, у «Датсун» вполне себе конкурентноспособные характеристики, а по некоторым параметрам данные кроссоверы ещё и обгоняют уже хорошо продающиеся модели других марок. А во-вторых, за японской техникой и электроникой давно закрепилась репутация качественных вещей. Мне думается, что данная предвзятость потребителя сыграет на руку и японским автомобилям.