Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер

Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:

  • относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
  • надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
  • комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
  • наличие полного привода.

Renault-Duster-1.5-dCi

Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.

Как включить полный привод на Рено Дастер

Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.

Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:

  • Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
  • 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
  • AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.

То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.

Как работает полный привод на Дастере

Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.

Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.

Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.

Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.

Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.

Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.

Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.

Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.

Можете поделиться этой записью с друзьями:

комментариев 18
  1. Сергей
    2015-12-06 в 21:12 – Ответить

    Я владелец «Renault Duster». Машиной доволен. Стоит своих денег. Единственное что, не следует переоценивать возможности полного привода этой модели. Duster — всего-навсего усовершенствованный универсал и все на этом.

  2. Жанибек Самратов
    2016-03-10 в 19:13 – Ответить

    здравствуйте. подскажите почему задняя ось не помогает. и индикатор полного привода начинает мигать и сам переходит на передний привод

  3. Кеша
    2016-04-11 в 23:00 – Ответить

    «Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось» что??? Автор не увидел связи даже между надписью Lock на шайбе возле кпп и включением в работу заднего моста??? Забавно!И при чем вообще здесь квайфы и прочие самоблоки?

  4. Денис
    2016-12-18 в 12:00 – Ответить

    «Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось.»

    автор, ты запутался?

  5. 2018-01-09 в 09:52 – Ответить

    Принцип работы полного привода на Дастере такой.Многодисковая электромуфта установлена в заднем мосту , а не впереди как пишут некоторые.Впереди раздатка. В режиме 2wd на неё напряжение не подаётся (муфта разблокирована.) В режиме Loke на неё подаётся 8 вольт. При этом муфта заблокирована и через неё передаётся 50 % мощности( равномерно на передний и задний привод) В режиме Авто напряжение на неё подаётся от ЭБУ в зависимости от скорости вращения передних и задних колёс в диапазоне 2-8 вольт.Благодаря различному напряжению передаётся различная мощность почти от 0 до 50%.Перегрев муфты возникает от большого тока и самое главное от проскальзывания между дисками при большой нагрузке.Вспомните как горят диски сцепления при длительной забуксовке машины. При этом на приборке загорается 2wd и спиралька. Для устранения достаточно постоять минут десять на режиме 2wd.

    • Ирина
      2019-01-20 в 19:03 – Ответить

      Валентин, спасибо! Дествительно помогли. Стала понятно, что функция 2wd бесполезна(((

    • Татьяна
      2019-01-29 в 11:00 – Ответить

      Спасибо за короткое и дельное пояснение

    • Антон
      2021-10-16 в 21:48 – Ответить

      Какая ещё раздатка впереди? У дастера нет раздатки, там угловой редуктор.

  6. 2018-01-09 в 19:30 – Ответить

    Написал всё в упрощённой форме чтобы было понятней.Специалистов в теме прошу извинить за нетехнический жаргон и отсутствие мелких подробностей.

  7. Артем
    2018-09-14 в 10:07 – Ответить

    Реально один коммент от Валентина разъясняет больше, чем вся эта статья, где журналист-гуманитарий похоже сам не очень-то понимает что пишет. Спасибо.

  8. Александр
    2018-10-29 в 17:53 – Ответить

    Спасибо, Валентин, от вас понял больше чем из статьи

  9. Игорь
    2020-04-08 в 23:11 – Ответить

    Подскажите, что же все таки у дастера 4 wd раздаточная коробка или угловой редуктор отбора мощности на задние колеса?

    • Антон
      2021-10-16 в 21:46 – Ответить

      Угловой редуктор и муфта сзади. Нет у дастера раздатки.

  10. Саша
    2020-06-01 в 22:26 – Ответить

    aleksu843@gmail.com
    Подскажите, при включенном постоянном полном приводе на асфальте авто испытывает явные перегрузки как будто оси крутиться с разной скоростью …это нормально

    • Александр
      2020-09-21 в 01:14 – Ответить

      Если межосевого дифференциала нет, то очевидно, что будут перегрузки, т.к. на поворотах передняя ось должна крутиться быстрее задней.
      Сам много проездил на шниве, у неё полный привод постоянный, есть дифференциал и блокировка его (ручная). Вот блокировку следует включать только на мягком грунте, когда колёса пробуксовывают, а на сухой земле и на асфальте точно нельзя.
      Сейчас вот пересел на дастер, из фидео и комментов понял, что 4вд следует включать только прям перед выездом в грязь и отключать сразу как выехал на твёрдую поверхность.

  11. Денис
    2021-11-06 в 08:15 – Ответить

    Добрый день! Столкнулся на днях с такой проблемой! Перестала гореть лампа включенного режима «авто». Сначала не придал это значению, а вчера когда заезжал на парковку по небольшому льду, оказалось, что полный привод не включается! При переключении на 4wd всё работает исправно. Что может быть?

  12. Александр
    2022-02-01 в 17:33 – Ответить

    я так понимаю, что преимуществ относительно постоянного полного привода в виде экономии топлива мы в данной схеме не получим, потому как все элементы трансмиссии все равно постоянно вращаются, даже если не передается момент от двигателя на зад. Т.е. по сравнению с нивой конструктивное решение- хуже(речь не о конкретной реализации и качестве исполнения).

  13. Евгений
    2022-02-04 в 13:24 – Ответить

    Добрый день. А Дастер может ехать на полном приводе задним ходом? Когда зимой паркуюсь задним ходом, то буксую, шайба стоит на АUТО, но задний привод автоматом не подключается, а вручную как то не рискую выставлять.

Добавить комментарий