Гусеничные мини-вездеходы Пелец, Метелица и Бобр

Вездеходом называют транспортное средство, которое имеет высокую проходимость для езды по тяжелому бездорожью. Основоположником создания вездеходов можно считать Якоба Спайкера, который являлся владельцем небольшого машиностроительного завода. В 1903 году Спайкер и конструктор Брандт решили соорудить легкий полноприводный автомобиль. А уже в 1910 году Кегресс начал работать, используя гусеничное шасси. Это повысило уровень проходимости вездехода по снегу и даже в болотных условиях.

Сейчас существует очень много типов вездеходов: колесные, дизельные, бензиновые, сухопутные, амфибии и гусеничные. В гусеничных вездеходах ленты создают движение за счет тягового усилия. Низкое давление на грунт обеспечивается большой площадью соприкосновения гусениц с поверхностью земли. Таким образом, вездеход не погружается в грунт очень глубоко.

Основными критериями, которыми должен обладать гусеничный вездеход являются проходимость, мощность, плавучесть, грузоподъемность и нагрузка на почву. Если вездеход обладает всеми компонентами и характеристиками, то вы можете с уверенностью считать его достойным и надежным полноприводным внедорожником.

[gmedia id=5]

Гусеничные мини вездеходы производятся для пассажирских перевозок, грузовых и для каких-либо других целей. Вездеходы специального назначения могут применяться в случае пожара или для бурения небольших скважин. В таком случае вездеход будет оснащен специальным оборудованием. Мини вездеход очень маневренный, поэтому его часто используют для непредвиденных ситуаций, где необходима скорость реакции.

Вездеход Пелец

Пожалуй, самым популярным снегоболотоходом является Пелец. Его часто применяют на заболоченной местности, заснеженной трассе или в районе разлива рек. Автомобиль легко преодолевает высокие берега, ямы и кручи, редкие леса и пересеченную местность. Конструкция кузова позволяет работать даже в воде длительный период. Этот автомобиль завоевал небольшую аудиторию. Но рыбаки и любители экстремальной езды по бездорожью очень ценят и любят этот вездеход, поклонники называют его амфибией за отличную проходимость и работу даже в водных условиях.

Амфибия имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза. Водитель и пассажиры смогут разместиться и взять с собой все необходимое для отдыха и рыбалки. Конечно, вездеход будет нагружен, поэтому его скорость будет составлять всего около двух километров в час. Стоить отметить, что двигатель вмещает в себя 17 литров. Это очень неплохой результат для такого рода автомобилей.

Метелица

Внедорожник Метелица представляет собой стандартный гусеничный вездеход. Его главное отличие от предыдущей модели заключается в том, что при управлении автомобилем задействована только главная передача и рулевое управление. Этот вездеход способен преодолевать любые снежные покровы и водные препятствия благодаря широкому профилю гусеницы, которая практически не оказывает давления на поверхность земли или грунта.

Вездеход Метелица по снегу

Ко всему прочему, гусеничный вездеход можно использовать в качестве средства передвижения. Нефтегазодобывающие компании проверяют нефтепроводные и газовые магистрали именно с помощью этого вездехода. Также спасательные и геологоразведочные работы трудно представить без Метелицы.

Говоря об отечественных вездеходах, хочется отметить, что в комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 30 или 24 лошадиных сил. Автомобили оборудованы четырехскоростной коробкой передач. Внедорожник может вместить до 5 человек вместе с необходимым оборудованием, если движение совершается по суше и по ровной поверхности. Очень удобно управлять таким автомобилем даже на маленькой площади дорожного полотна, так как мини-вездеход беспрепятственно разворачивается даже при недостаточной площади поверхности. При маневре учитывается разница вращения обеих гусениц, что позволяет автомобилю совершить разворот на месте.

Ухабы и канавы не побеспокоят пассажиров благодаря направляющим колесам с пружинной подвеской. Стоит отметить и тот факт, что со скоростью 5 километров в час вездеход способен преодолеть спуски и крутые подъемы. Конечно, мини-вездеходы имеют достаточно плюсов, но и о минусах не стоит умалчивать. За прекрасными техническими характеристиками скрывается не очень привлекательная внутренняя приборная панель и оснастка автомобиля.

Бобр

Пора рассмотреть наилучшую модель мини-вездехода, которая способна на базе ГАЗ работать в энергетической, нефтегазовой и геологической сфере. Мини вездеходы на гусеницах Бобр изначально предназначались для работы в суровых погодных условиях Российской Федерации и жесткого бездорожья. Этим агрегатом возможно управлять даже на огромной высоте, 4 тысячи 600 метров не являются трудной задачей для этого вездехода. Большие температурные колебания не вызывают страха и неуверенности у внедорожника. Он так же уверенно работает как при температуре +40, так и при минус 50 градусах по Цельсию. А отдельный гусеничный движитель помогает преодолевать любые водные преграды.

Мини-вездеход Бобр оснащен автономным отопителем и гусеницами для движения по ровному асфальту. При этом скорость движения становится значительно выше, в этом случае у вас есть возможность разогнать автомобиль и продолжать движение в нужном направлении с ветерком. Металлический кузов хорошо защищает водителя и пассажиров в случае экстренной ситуации. Если какой-нибудь тяжелый предмет упадет на кузов автомобиля, то с крышей ничего не произойдет, а водитель и пассажиры будут в безопасности.

Этот мощный и сильный вездеход оснащен дизельным мотором с турбонаддувом. Мощность двигателя составляет 125 лошадиных сил, это неплохой результат для мини-вездехода. Иногда даже внедорожники не обладают столь мощным потенциалом. Также в комплектацию входит пятиступенчатая коробка передач. Она позволит мягко и плавно управлять автомобилем даже в непредвиденных ситуациях. По шоссе автомобиль движется со средней скоростью. Вездеход может разогнаться и до 70 километров в час по сухому и ровному асфальту. А на воде максимальная скорость, которую может достигнуть вездеход, составляет пять километрам в час. Автомобиль весит довольно много, но даже с шестью пассажирами агрегат чувствует себя уверенно на ровной поверхности.

Мини-вездеход Бобр

Бобр представляет собой вездеход, включающий в себя микроавтобус и тягач на гусеничном ходу. Такой автомобиль за счет широкой колеи и увеличенного дорожного просвета позволяет проходить самые трудные препятствия и испытания, которые вряд ли смогут преодолеть простые вездеходы.

Цены на российские мини-вездеходы колеблются от 200 до 500 тысяч рублей. Конечно, это не очень большие деньги за мощные и проходимые автомобили. Это можно объяснить тем, что запчасти на мини-вездеходы стоят не очень дорого, а сборка непосредственно происходит в России. Таким образом, не приходится заказывать детали из других стран по высоким ценам. Также эти автомобили производятся на конвейере, они не требуют дорогого оборудования для сборки деталей и конструкций. Конечно, спрос на мини-вездеходы не очень велик. Но все же внедорожники приобретают и по сей день. Некоторые используют ее для рыбалки, а большие и современные нефтегазодобывающие компании используют подобную технику для проверки скважин.

Можете поделиться этой записью с друзьями:

комментария 2
  1. Денис
    2015-12-06 в 19:36 – Ответить

    УАЗ Вездеход, отличная машина, я считаю что такая машина должна быть при каждой больнице, хотя бы по одной, ведь много ситуаций когда зимой скорая не может доехать в отдаленные населенные пункты, а такая машина может спасти много жизней, и цена них не высокая, а характеристики очень даже не плохие !

  2. Алексей
    2016-02-17 в 11:46 – Ответить

    Ну это всё об «игрушечных вездеходах»… А вот наше предприятие приобрело «серьёзную машинку», и, кстати, собираются такие махины на нашем же омском предприятии, не разучились ещё наши делать качественные вещи!

Добавить комментарий