Почему интерес к Hover стабильный, а продажи нового Haval провалились в России?

Крупный китайский автомобильный бренд Great Wall в 2015 году прекратил поставки бюджетных внедорожников Hover на территорию России. Вместо них компания предлагает новые кроссоверы Haval, которые теперь призваны конкурировать в том числе с премиальными марками. Существенное отличие заключается в том, что дизайн Havala – полностью собственная разработка китайского производителя, а не рестайлинговая  модель, каким считается Hover.

Однако всеобщего резонанса, как ожидали китайцы, автомобиль не вызвал. За почти весь 2016 год было продано гораздо меньше машин, чем в нелучший для Ховеров период – 2015 г.

Год Great Wall*, шт. Haval*, шт.
2014 13 415
2015 3 168
2016 848

* Данные за 11 месяцев

За почти весь 2016 год было продано только 848 новых машин, что несравнимо с успехом Hover в свое время. В чем же причина такой существенной разницы?

Китайский кроссовер hower h3

Почему Haval – провальная затея в России

  • Цена. Полноприводный Hover H5 в комплектации «Luxe» в 2017 г. стоит минимум 920 тыс. руб. За новинку Haval H2 уже придется выложить минимум 1 049 900 рублей. И за эти деньги вы получаете «голый» автомобиль. В кризисные годы такие траты для россиян считаются не целесообразными. Необходимо учитывать, что кошельки целевой аудитории китайских внедорожников с недавнего времени опустели. Часть покупателей отошла к УАЗ Патриот, остальные предпочитают копить на более респектабельные марки авто. Haval на парковке
  • Стоимость обслуживания. Возьмём детали, которые требуются во время первых плановых ТО у дилеров. Если сравнить цену запчастей на Грейт Вол Ховер и Хавал, можно получить такие любопытные результаты:
Наименование Great Wall Hover H5 Haval H5
Диск тормозной задний 1840 2500
Колодки тормозные 700 2100
Фильтр воздушный 360 1000
Фильтр топливный 310 370
Диск сцепления 4030 4200
ИТОГО: 7240 10170

Как видно, привычный Ховер обходится дешевле в обслуживании своего собрата, что становится еще одной косвенной причиной провала Haval на отечественном рынке.

  • Китаец, и этим все сказано. Неизвестно, настанет ли такой день, когда русские перестанут предвзято относиться к товарам производства Поднебесной. Уж слишком силён в нашей памяти опыт 90х-начала нулевых годов! Наверное, больше, чем китайскую автомобильную промышленность, наши соотечественники не любят только собственную. Тех, кто приобретает машины из Китая, считают «бедными», неспособными позволить более приличную марку. Много разговоров вокруг качества китайцев. Логично, что отдавать значительную сумму денег за стандартное китайское авто никто не желает. 1 000 000 рублей за такую машину – это психологический барьер для российского потребителя.
  • Некорректно выбранная целевая аудитория. Главная причина, по которой россияне ездят на машинах из Поднебесной, – их относительная дешевизна. Кстати, в Китае разница не велика, там тоже потребители предпочитают местные марки, потому что позволить себе знаменитые бренды не могут. Haval решил замахнуться на премиальный сегмент, однако потеснить конкурентов с мировым именем ему вряд ли удастся. Зато он теряет потенциальных клиентов – покупателей со средним достатком.
  • Узкая дилерская сеть. В России исключительные права на марку были у компании «Ирито» (сейчас она сосредоточилась на запчастях для Hover и других моделей), которой удалось за относительно короткое время размножить центры своих партнёров по всей стране. Новый бренд не может похвастаться таким положением дел. Надеяться на улучшение особенно не стоит, учитывая низкий уровень продаж. Для китайцев наш рынок не является приоритетным.

Последний факт, окончательно убеждающий в провальности появления Haval, – выход на отечественный рынок клона Ховера – DW Hower. Похоже китайцы не надеяться на оживление спроса к новым моделям.  В целом можно сказать, что россияне не гонятся за брендом и стилем. Основные критерии успеха – приемлемое качество и адекватная цена. К сожалению, Хавал этим сочетанием пренебрёг.

Можете поделиться этой записью с друзьями:

Комментарии: 1
  1. Алексей
    2017-12-13 в 12:49 – Ответить

    да и DW провалят продажи… не готов я покупать Н5 в той комплектации которую хочу за 1 500 000 рублей

Добавить комментарий