Как завести машину в мороз

Зимнее время года сильно сказывается на поведение автомобиля. Особенно часто опытным водителям приходится прибегать к некоторым хитростям, чтобы завести автомобиль даже в минус тридцать. Простые водители порой даже не знают о мерах, которые стоит принять для того, чтобы подготовить автомобиль к холодному времени года, поэтому их машины часто просто не заводятся, глохнут и вообще не хотят ехать.

Ох, уж эти карбюраторные моторы

Труднее всего в такое время года приходится владельцам автомобилей с карбюраторным двигателем. К ним относятся старые отечественные «копейки», которые уже достаточно послужили. Однако завести автомобиль некоторым все-таки удается. Существует несколько хитростей, которые приведут к жизни старенький автомобиль. Например, если перед тем как завести машину в морозы закрыть дроссельную заслонку (вынуть «подсос»), то это приведет к легкому запуску машины. Но стоит учесть то, что при этом карбюраторный двигатель и зажигание должны работать исправно. Если эти основные части находятся не в лучшем состоянии, а у вас нет возможности заменить их, то стоит прислушаться к некоторым советам, а потом использовать их на практике.

До прихода холодов необходимо настроить зажигание, чтобы избежать сюрпризов холодным зимним утром. Также необходимо залить свежую прошивку электронного блока управления и установить контактное зажигание на автомобилях с карбюраторным двигателем. Стоит заменить фильтры и свечи, даже если они еще не иссякли и не потеряли весь свой запас. Для переднеприводной и заднеприводной машины необходимо залить масло в трансмиссию, которое не будет таким вязким. Для мотора лучшим вариантом в холодное время года станет масло 10-W40. Чтобы попасть в автомобиль в сильный мороз, необходимо также пройтись специальной смазкой по личинкам замков багажника и дверей. Лучше всего использовать WD-40, эта смазка хорошо справится и с обработкой высоковольтных проводов.

Так что же делать?

Чтобы основательно подготовиться к зимним морозам, необходимо заранее установить батарею повышенной емкости. Основной 55 А/ч уже не будет таким актуальным, как 60 А/ч для ВАЗа 2107. Конечно, некоторые прибегают к крайним мерам и вынимают аккумулятор на ночь и ставят его в теплое места, а порой даже в квартире. Этот вариант не каждому близок, поэтому просто смените батарею. Если вы все-таки не планируете заносить аккумулятор в квартиру каждый раз, то перед запуском автомобиля во время морозов необходимо включить дальний свет хотя бы на 5 секунд. Многим это покажется странным, но на самом деле аккумулятор сработает на максимуме и выдаст почти всю свою емкость благодаря тому, что электролит за эти 5 секунд немного разогрелся.

Также необходимо выжать сцепление перед запуском мотора. Многие знают о том, что в этом случае снимается лишняя нагрузка с коленвала при запуске двигателя стартером. Медленный запуск в обычных ситуациях происходит потому, что масло становится гуще в коробке при низкой температуре. А на стартере лежит большая ответственность, и он не всегда справляется с проворачиванием первичного вала. После того как хотя бы чуть-чуть прогреется мотор, необходимо плавно опустить сцепление, контролируя движения автомобиля. Но если машина все-таки дернулась, то стоит повторить попытку позже, медленно опустив педаль сцепления.

Но не стоит переусердствовать и крутить слишком долго стартер перед запуском автомобиля. В таких случаях следует действовать грамотно и не перегружать стартер. Между попытками, которые будут длиться от пяти до десяти секунд, необходимо держать паузу. Идеально, если прокручивание длится 7 секунд, а к новой попытке вы приступите только через 15. В противном случае долгое прокручивание стартера приведет к заливке свечей или к быстрому разряду аккумулятора, что не очень хорошо для водителей.

Для того чтобы завести автомобиль с первого раза, необходимо подкачать бензин ручной помпой или же педалью газа. Затем ненадолго запустить стартер, чтобы он смазал детали двигателя, и мотор быстро пришел в действие. Но если все вышеперечисленные советы и подсказки не привели к ожидаемому результату, то самое время предпринять экстренные меры по запуску двигателя.

В самом крайнем случае

Если вы ладите со своим соседом, а у него есть автомобиль, который мало чем отличается от вашего, то вы, можно сказать, спасены. Чтобы привести в действие мотор, придется соединить провода от другого автомобиля к вашему неработоспособному аккумулятору. Лучше хранить эти провода в салоне, так как в мороз крышка багажника может примерзнуть и вовсе не открыться в самый неподходящий момент.

Парни выталкивают машину из снега

Присоединить провода к своему аккумулятору стоит заранее, чтобы сосед не терял время, а сразу пришел вам на помощь. Но не стоит злоупотреблять «прикуриванием» от чужого стартера, лучше не терять времени и сразу перейти к следующим необходимым действиям.

Не забывайте возить с собой и зимой и летом трос. Его тоже необходимо хранить в салоне из-за сильных холодов. После того как вы «прикурили» у более удачливого соседа, необходимо привязать торс для того, чтобы сосед дернул ваш автомобиль с места. Для этого выставьте вторую передачу, выжмите сцепление, затем включите зажигание и в конце дайте сигнал о готовности: помигайте фарами или включите поворотник. При хорошем разгоне следует немедленно сбросить педаль сцепления. После проделанных манипуляций дайте сигнал о том, что вы завелись. А вы тем временем не переставайте бороться с морозом и выдерживайте повышенные обороты педалью газа. В это время трансмиссия должна быть в нейтральном положении.

Но не стоит прибегать к этому методу, если у вас стоит автоматическая коробка передач. Также для обеспечения собственной безопасности необходимо возить с собой некоторые теплые вещи, например, варежки или перчатки, валенки тоже не окажутся лишними, чтобы на холоде не замерзнуть вместе с машиной. Также позаботьтесь и о наличии проводов для «прикуривания», троса, комплекта свечей, набора запасных ключей, отвертки и пассатижей.

Прикуривание автомобиля

Подведем итоги

Поведем краткое резюме. Для успешного запуска автомобиля в сильный мороз необходимо:

  1. отрегулировать зажигание и прочистить карбюратор;
  2. заменить перед началом зимнего сезона фильтры и свечи;
  3. обработать высоковольтные провода смазкой WD-40;
  4. установить АКБ повышенной емкости, а в особенно крепкие морозы можно заносить ее на ночь в дом или квартиру;
  5. перед запуском двигателя выжимать сцепление и включить на 5 с фары на дальний свет;
  6. возите с собой провода для прикуривания и буксировочный трос.

Если вы будете соблюдать все необходимые меры предосторожности и держать детали автомобиля в полном порядке, то вам не страшен лютый мороз. Не забывайте проверять механизмы и детали хотя бы раз в месяц и менять их при необходимости.

А теперь смотрите, как заводятся машины не благодаря. а вопреки:

Можете поделиться этой записью с друзьями: