Ниссан Экстрейл. Характеристики, основные неисправности и ремонт

Nissan X-Trail — японский кроссовер среднего размера. Его выпуск начат 15 лет назад. Через семь лет было выпущено новое поколение, а в 2010 году выполнен рестайлинг. Изменения коснулись переда машины — изменились радиатор, фары и бампер.

Силовой агрегат у автомобиля расположен спереди. Фрикционная муфта распределяет усилие между мостами, она управляется в автоматическом режиме. Шофёр способен оказывать влияние на этот процесс, выбирая разные режимы — Lock, Auto, 2WD. При последнем варианте всё усилие передаётся на передние колёса. Но если возникает проскальзывание, в работу включаются задние колёса. Так же происходит и в режиме Auto, но задний мост ведёт себя более усердно и может давать половину всей тяги.

Nissan X-Trail в новом кузове вид спереди

При включении режима Lock диски муфты постоянно состоят в зафиксированном положении. А если скорость становится выше 39 км/ч — происходит автопереход в режим Auto. Система дорожной устойчивости ESC позволяет контролировать угловую скорость вращения всех колёс, обеспечивая безопасность при движении.

Основные технические характеристики

  • длина — 4635 мм,
  • ширина — 1786 мм,
  • высота — 1682 мм,
  • клиренс — 201 мм,
  • вес 1479 кг,
  • объём бака — 65 литров,
  • объём двигателя — 2000 см3,
  • коробка передач — шестиступенчатая,
  • грузоподъёмность — 539 кг,
  • мощность — 160 л. с.,
  • крутящий момент двигателя — 175 Нм.

Это отличная японская техника, качество которой не вызывает сомнения. Продумано всё до мелочей, автомобиль прекрасно выглядит и имеет многие опции современной машины.

Причины неисправностей

Но любая техника не вечна. Законы природы работают одинаково для любых механизмов. Рано или поздно наступает время, когда необходим ремонт. Много зависит от условий эксплуатации, погодных и природных факторов. Большая ответственность лежит на владельце автомобиля. Пренебрежение правилами технического обслуживания, проявление халатности в отношении ухода влекут серьёзные проблемы. Срок эксплуатации сокращается, авто быстрее выйдет из строя или попадёт в аварию. Особенно следует обратить внимание на сложные погодные условия России, состояние дорог и некачественное горючее. Да и рынок запчастей и расходных материалов не идеален. Нужда заставляет искать замену оригинальным смазкам, жидкостям. Авторынок переполнен фальсификатом.

Ремонт X-Trail

Ремонт бывает капитальным, плановым, мелким и экстренным. Обычно, мелкий ремонт совпадает с техническим обслуживанием. Именно во время его проведения часто выявляют незначительные поломки, требующие устранения. Пример — при балансировке колеса выяснилось, что камера негерметична. Наука о ремонте всегда утверждает, что оптимальный вариант — обратиться к мастеру на СТО. Ведь если у Вас были деньги на приобретение этой модели, то найдутся средства и на ремонт. Если же вы покупали на последние, то хотя бы почитайте соответствующие тематические площадки, например http://avtozam.com.

Главное при любом ремонте — не только устранить дефект, но и найти причину. А это очень сложно выполнить без оборудования и приспособлений. Всё больше стало мастерских, оснащённых самым современным компьютерным оборудованием, позволяющим проводить точную диагностику. Любой ремонт требует соблюдения технологии. Забытая прокладка при обратной сборке может привести к необратимым процессам.

Nissan X-Trail на подъемнике СТО

Определённые виды работ принципиально невозможно выполнить в обычном гараже, где нет подъёмного оборудования. Например — снять рулевую балку или двигатель. Автомобиль Nissan X-Trail — сложное устройство, оснащённое электроникой. Бытует мнение, что даже хорошего автоэлектрика найти тяжело. Подобные специалисты — на вес золота. Поэтому, вы сильно рискуете, пытаясь выполнить ремонт без соответствующих знаний и аппаратуры. Любой ремонт автомобиля имеет несколько этапов и общих принципов:

  • снятие или отсоединение узла,
  • демонтаж и разборка,
  • промывка и чистка деталей,
  • выбраковка и визуальный осмотр,
  • определение причин поломки,
  • определение ремонтопригодности,
  • подбор замены,
  • ремонт отдельных деталей и их контроль после ремонта,
  • обратная сборка,
  • испытание и диагностика,
  • установка,
  • повторное испытание в условиях эксплуатации.

Причины поломок всегда одинаковы — механический износ, фактор времени, пыль и грязь, сложные условия эксплуатации, неправильное использование и нерегулярное ТО. Иногда это дорожная авария. Важный принцип современного ремонта — максимально ограничить ремонт старых деталей; стараться ставить новые, причём менять сразу весь узел. Иногда стоимость ремонта не меньше, чем приобретение нового агрегата. Множество деталей не подлежат ремонту — прокладки, втулки, сальники, пыльники. Ремонт многих узлов в автомобиле — это пережиток советской экономики, когда не считали деньги и был тотальный дефицит деталей.

Основные болячки

Типичные жалобы владельцев этой модели — катализатор выхлопных газов, который приходится часто заменять, как и свечи. Причина — плохое топливо. Двигатель считается «маслоедом», что заставляет часто менять помпу. Слабое звено трансмиссии — муфта заднего хода. Ходовая часть — самая уязвимая часть автомобиля. Очень часто колодки и стойки приходится подвергать замене раньше расчётного пробега. Причина — состояние дорог. Часто выходят из строя лампочки, раньше времени начинает подтекать уплотнитель ветрового стекла.

Можете поделиться этой записью с друзьями:

комментария 2
  1. Антон
    2015-12-06 в 19:54 – Ответить

    Ниссан Экстрейл отличный автомобиль во всех отношениях, но немного нежный в отношении наших дорог и чувствителен к некачественному топливу, масло подъедает хорошо со временем- больше ничего плохого сказать не могу.

  2. Шишкина Ольга
    2015-12-07 в 15:59 – Ответить

    Ниссан Экстрейл отличный кроссовер. Хороший и вместительный семейный автомобиль. Комфорт и безопасность поездки, высокая маневренность это все про него. Если вы любитель активного отдыха на природе, то этот вездеход непременно вам подойдет.

Добавить комментарий